Торговая стратегия (trading strategy) - это перечень правил, на основании которых формируется последовательность действий рыночного характера, которые в статистической выборке способны привести к поставленной цели.

Цель торговой стратегии - получение прибыли. Как правило под термином "Торговая стратегия" подразумевается модель, на основании которой субъект торговли (трейдер) принимает решения в пользу той или иной торговой операции. Любая стратегия должна описывать максимально возможное количество торговых ситуаций и давать четкий однозначный ответ пользователю - какое действие из возможного множества необходимо применить в какой-то конкретной ситуации.



Для каждой отдельной ожидаемой ситуации предполагается лишь одно возможное решение. Безусловно, ни одна торговая стратегия не способна описать все возможные ситуации, но чем больше вариантов возможных событий она будет в себя включать, тем больше такая стратегия принесет пользы для трейдера. Кроме этого, торговая стратегия должна включать и некоторые иные аспекты, характеризующие ее целесообразность использования на том или ином рынке. В отношении рынка форекс, ценность любой торговой стратегии характеризуется следующими параметрами:

  1. Уровень доходности к имеющемуся депозиту;
  2. Уровень доходности за определенный промежуток времени;
  3. Надежность стратегии в целом;
  4. Уровень рисков в процентах к имеющемуся депозиту;
  5. Стабильность системы в период тестирования на демо счетах;
  6. Стабильность системы в период тестирования в условиях реальных торгов;
  7. Глубина предполагаемых рыночных ситуаций;
  8. Спецификация системы в отношении того или иного рынка;
  9. Описание окружающей среды для оценки и мониторинга рынка;
  10. Каким объемом и когда входить в рынок;
  11. Каким объемом и когда выходить из рынка в условиях прибыли;
  12. Каким объемом и когда выходить из рынка в условиях убытков.
Наиболее ценными для трейдера в этом списке являются последние три пункта, при условии соблюдения критериев прибыльности в первых трех пунктах. По большому счету торговую стратегию вполне можно сопоставить с бизнес планом, правда в несколько меньшем срезе. На рынке форекс торговые стратегии как правило строятся на следующих методиках биржевой торговли:

  1. Торговля по тренду;
  2. Торговля против тренда;
  3. Торговля внутри диапазона.
Кроме этого можно провести и такую классификацию подходов:

  1. Торговля основанная на индикаторах;
  2. Торговля основанная на статистике;
  3. Торговля основанная на вилках между брокерами.
Торговля, основанная на интуиции, к данному разделу не имеет отношения, хотя безусловно найдется и тот, кто этот момент попытается оспорить. Также стоит отметить следующее разделение в методиках, относительно сроков принятия решений трейдеров:

  1. Долгосрочные методики(от нескольких месяцев и выше для одной открытой позиции);
  2. Среднесрочные методики;
  3. Внутридневные методики;
  4. Методики, с временем жизни открытых сделок от нескольких секунд до нескольких минут(пипсовка).
Безусловно не стоит забывать о:

  1. Торговле в ручном режиме;
  2. Торговле в автоматическом режиме.  
Трейдеру, имеющем в своем распоряжении такую торговую стратегию, как и трейдеру у которого такая стратегия находится на стадии разработки не стоит забывать и о том, что все вышеперечисленные классификации и разделения вполне могут быть условными или являться чем-то средним.